Статьи
Как студенты влияют на будущее голосовых помощников
bg

Как студенты влияют на будущее голосовых помощников

Mail.ru Group* объявил результаты конкурса среди студентов Marusia Game Challenge. Он проходил в два этапа: в первом участники решали алгоритмические задачи, во втором — разрабатывали игры для нового голосового ассистента. Победители получили капсулу с голосовым помощником и встретились с руководителем backend-разработки Маруси Вадимом Пуштаевым. Первое место занял Егор Бадмаев, ученик Элистинского лицея. Мы взяли интервью у пяти лучших участников, придумавших самые интересные проекты. Они рассказали о технических особенностях, будущем голосовых помощников и хобби, которые помогают генерировать новые идеи.

1.png


Третье место

Павел Щербаткин, МФТИ

«Кто хочет стать миллионером» — игра на эрудицию с четырьмя вариантами ответа

Я поступил на специальность «Системный анализ и управление» в МФТИ, потому что в школе увлекался экономикой. В программирование погрузился только в университете, когда попал на занятия по разработке. Тогда я понял, что получаю огромное удовольствие, когда код начинает работать, и решил связать с этим жизнь.

Когда я думал над идеей для Marusia Game Challenge, вспомнил, как в детстве смотрел шоу «Кто хочет стать миллионером». Мне показалось, что будет здорово совместить программу с голосовым ассистентом: так играть намного интереснее, чем тыкать кнопки в телефоне. Весь код я написал на Python. Для распознавания голоса и преобразования текста в речь использовал сторонние библиотеки — gTTS и SpeechRecognition, а для озвучивания и музыки — pygame. До этого я не работал с голосовыми помощниками и не писал для них код. Но оказалось, что это не так сложно.

Думаю, что голосовые помощники будут появляться в нашей жизни все чаще. Уже сейчас умные дома общаются с нами с помощью таких ассистентов, а чат-боты консультируют людей по разным вопросам. А сколько еще всего можно сделать! В будущем я планирую развиваться в программировании. Хочу поступить на «Технотрек» — образовательный проект от МФТИ и Mail.ru Group — и разрабатывать свои проекты.

2.png


Третье место

Даниил Степанов, НИТУ МИСиС


Riddle — игра для тех, кто хочет подтянуть английский язык, угадывая слова

Я учусь по специальности «Нанотехнологии» — по сути, это физико-химический профиль. Жизнь связала меня с программированием еще в седьмом классе: мама предложила записаться в онлайн-школу. Я занимался там два года: учил C++ и компьютерные сети. В старших классах забросил, но в университете оказалось, что навыки не потерял. Тогда снова начал учиться: осваивал Python, поступил в Deep Learning School от МФТИ, проходил курсы на Stepik и других платформах, изучал Golang — хватал все знания подряд. Преподавательница в университете даже подумала, что я откуда-то списываю работы, потому что писал на непонятном для нее языке.

Когда увидел условия Marusia Game Challenge, сразу понял, что решу три алгоритмические задачи и попробую сделать творческий проект. Хотел придумать такую игру, в которую легко играть с человеком. Сначала в голову пришли «Города» — она приятная, легкая и веселая, а в механике разберутся и взрослые, и дети. Потом посоветовался с девушкой, и мы вспомнили «Виселицу» на старых кнопочных телефонах. Игра довольно жестокая, поэтому я решил сделать ее добрее и полезнее. Так родилась идея с изучением английского: выбираешь тему и отгадываешь слова по буквам.

Сейчас я участвую в другом конкурсе — Copterhack — и делаю проект дрона для скорой помощи, который будет работать в больших городских парках. Там есть медицинские службы, но если человеку станет плохо, то придется ждать их 15–20 минут. В некоторых случаях, например при приступе астмы, это время может стать решающим. Поэтому я придумал коптер, доставляющий простые медикаменты. Надеюсь, получится протестировать его в Москве. Я разбираюсь в этой теме, потому что в детстве делал авиамодели на радиоуправлении. К сожалению, сейчас эта сфера в полумертвом состоянии, и ей никто не занимается. Но я понял, что если умею программировать и делать вещи руками, то вполне могу идти в робототехнику.

3.png


Второе место

Алина Галеева, КФУ

«Угадай ноту» — игра, в которой участник определяет ноту или аккорд на слух

Я учусь на четвертом курсе на прикладной информатике. Интерес к программированию появился в восьмом классе. Тогда девочек впервые допустили к компьютерам. До этого мальчики занимались информатикой, а мы вышивали. Мне сразу понравилось писать программы. Поэтому я сдавала информатику на ОГЭ и ЕГЭ, а потом поступила на программирование.

Я окончила музыкальную школу, мой основной инструмент — фортепиано. Сейчас продолжаю заниматься, но в качестве хобби. Когда я придумывала идею для Marusia Game Challenge, взгляд упал на инструмент и я вспомнила, как готовилась к музыкальным диктантам по сольфеджио. Преподаватель проигрывал аккорды, а мы их отгадывали. Решила, что играть с голосовым помощником в угадайку будет интересно и тем, кто не связан с музыкой. Когда определилась с идеей, создала рабочий прототип с помощью библиотек Python по распознаванию голоса. Протестировать его помогла моя семья. Мама подсказала, что в начале было бы неплохо проиграть все ноты, чтобы люди могли ассоциировать звуки и их названия. В начале этого в программе не было, так что это было ценное замечание.

С голосовым помощником Марусей я познакомилась год назад, когда она только появилась. Как программист, я постоянно интересуюсь новыми технологиями. Думаю, что после участия в конкурсе буду использовать ее чаще. Например, во время готовки я могу забыть какой-то ингредиент. Когда у меня появится капсула с голосовым ассистентом, я смогу попросить Марусю подсказать рецепт, и она легко с этим справится.

Если говорить о планах, то профессию я хочу связать с мобильной разработкой под Android. Я пишу свои приложения. В прошлом году вызвалась делать по ним курсовую и создала одно — для хранения и презентации лекций преподавателей нашей кафедры. На научной конференции получила за него второе место. Также делала приложение по изучению космоса с технологией AR.

4.png


Второе место

Олег Попов, НИУ ВШЭ

A day with Marusia — игра о далеком будущем, ненавязчиво показывающая возможности голосового помощника

Год назад я поступил в ВШЭ на факультет компьютерных наук по направлению «Программная инженерия». Правда, программированием увлекался еще с восьмого класса, когда загорелся идеей написать простенькую игру на Pascal. Я потратил на нее полтора года — создал уровни и персонажей, которые могут драться. Так в школе ко мне пришла слава: многие приходили в компьютерный класс, чтобы поиграть в мою игру. Я и сейчас горжусь ей, потому что делал ее для души. Потом пришло время расширять границы: делал чат-бота для школы, писал сайты.

Я решил участвовать в конкурсе, потому что давно интересуюсь голосовыми помощниками. Многие не пользуются всеми их возможностями. Чтобы рассказать о них, я придумал футуристическую игру-квест. Написал ее на С#. По сюжету студент старших курсов идет на свое первое собеседование. Он просит Марусю переставить будильник или заказать такси. В зависимости от ответов игра показывает разные сцены. Ее удобно расширять: встроить новую сюжетную линию или поменять фрагменты истории местами.

Такая идея появилась потому, что моя жизнь связана с играми. Я люблю настолки и сам писал к ним сценарии. Мне нравится продумывать чужие судьбы, развивать сюжеты и генерировать идеи. Над последней игрой я работал около полугода. Дополнительно встроил в нее свои стихотворения и использовал их как загадки. Сейчас работаю над созданием сайта, где соберу все свои работы.

5.png


Первое место

Егор Бадмаев, МБОУ «Элистинский лицей»


Songbird — викторина по угадыванию голосов птиц

Я начал заниматься разработкой чуть больше года назад — попробовал поставить интерпретатор Python. Вроде бы это просто, но мне далось с большой болью. Но тогда я понял, что нужно заниматься больше. Затем перешел на веб-программирование и начал учить JavaScript. У меня были разные проекты: виртуальная клавиатура, небольшой сайт для поиска фильмов. Также сделал приложение для изучения английского по карточкам. И другое, показывающее прогноз погоды. На него ушло около трех недель. Оно очень греет душу — мне нравится его стиль.

Для Маруси я разработал проект Songbird — викторину по угадыванию голосов птиц. Плюс приложения в том, что его можно расширять, например настроить на угадывание гимнов. Механика при этом не меняется. В конкурсе меня заинтересовала фраза: если решить три алгоритмических задачи, получишь базовый сертификат. Сначала я не собирался бороться до победы. Когда увидел письмо с объявлением победителей, то просто начал искать свой сертификат. А потом долистал текст до конца, увидел списки и словил такую эйфорию — прямо вау!

Я в восторге от голосовых помощников: вроде говоришь с набором единиц и нулей, но он понимает тебя и отвечает со смыслом. Когда я думал о применении приложения, решил, что было бы круто встроить в Марусю проектор, который будет показывать трейлеры, и играть с ней в викторину по фильмам. Еще пока готовил игру, открыл для себя функцию — сказки. Слушал их несколько ночей.

Сейчас я готовлюсь к ЕГЭ и собираюсь поступать на программирование. Мой класс гуманитарный, и все блистают на литературе, а я преуспеваю на уроках информатики. И хотя программирование мне интересно и без него уже не могу, переходить в другой класс не собираюсь.

Mail.ru Group — интернет-холдинг № 1 в России по дневной аудитории. За 20 лет на рынке компания собрала больше 100 миллионов пользователей по всему миру в более чем 100 проектах. Среди них — Delivery Club, Вконтакте, Одноклассники и Юла. Также Mail.ru Group разрабатывает бесплатные образовательные проекты в 10 вузах России и помогает школьникам, студентам и экспертам улучшить навыки в сфере IT. Обучение на курсах прошли уже больше 200 тысяч человек. Ежегодно на базе университетов открывается 60 учебных программ.


Теги

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.